ИсторияВидеоФотоархивДемоТекстыАвторыНа главную
История

1995 год. Андрей, как оказалось, мог связать пару аккордов, тогда этого было достаточно, чтобы попытаться первый раз сыграться. Стали чаще встречаться, разговаривать, размышлять о музыке. Миха играл каждый день, а Андрей неизъявлял особого рвения к игре. Миха, еще летом 95-го, находясь в родном Томске, имея массу свободного времени, подобрал почти все основные басовые точки и риффы альбома "Kill'Em All" Металлики, и основу песни "Nothing Else Matters". Также им было написано около 15 текстов, в период с 93 по 95 г, в тяжелый для него переходный период, после ухода от него любимой девушки, первой любви. Из-за нее он собственно и взялся в 93-м за гитару. Одна из первых его песен "Весна" уже арранжировалась им, а некоторые имели аккорды. Михе хотелось доделать свой материал и записать его. Параллельно Миха увлекался и тяжелой музыкой: Metallica (особенно), Iron Maiden, Running Wild, Tiamat, Pyogenesis, панк-роком. Чуть позже им было даже написан убойный панковский текст, к сожалению, "благодаря" Андрею, не сохранившейся.

1996 год. Зимой они стали потихоньку играть вместе, хотя сейчас это игрой назвать трудно. Андрей тогда только аккомпанимировал, играл ритм. Миха сам играл на ритме, и хотел чтобы он играл на соло. Чтобы как-то разбавить звучание двух гитар решили купить бас-гитару. Придумывалось множество фишек, пробывались на разных инструментах. Периодически ходили играть для себя в клуб в/ч 83320, а также ГОК. Баловались на барабанах. Были одержимы музыкой и всяческими инструментами. Появлялись знакомые по общему интересу. Было несколько человек, которые тоже играли или хотели играть, но это были те же гитары, что и у них. Не было людей, которые хотели бы играть или играли на таких "не популярных" инструментах, как бас и барабаны. Многие были случайными людьми, которые просто приходили "полабать" да "оторваться", ни имея за этим ничего серьезного, но среди них выделялся Юрик Учасов, у которого был настоящий интерес к музыке, он был стеснительным и почти не играл, всегда слушал их, приходил почти каждый раз, чуть услышав звуки Михиного с Андреем музицирования из ГОКа, и , который, как оказалось впоследствии, повлиял на всю дальнейшую историю группы, как, впрочем, и Лёха "Alex" Харченко, играющий на клавишах и гитаре, и использовающий для этих целей компьютер, с которым они с Михой случайно познакомились во дворе его дома, потому что оба любили Металлику. Немного общались, и разговаривали о музыке. Оба даже подумывали о чем-то совместном. Тогда Alex с Михой на компьютере смикшеровали соло "The Outlaw Torn" Металлики из "Load". Именно Леха рассказал Михе о гипотетических возможностях компьютеров, приобщил его к возможности использования PC в музыке. Шло время, стали заметно лучше играть, Миха купил примочку-дисторшн "Turbo metal", ревербератор "Лель" для гитары, 10-и полосный эквалайзер для улучшения звука. Состав не расширился.

1997 год.Михин материал для него же становился все менее актуальным, все-таки время лечит душевные травмы. Миха становится взрослее и меняются его взгляды на жизнь и на окружающее.Весной, в один из дней, как-то возвращаясь с работы, Миха в электричке встретил Юрика, которого давно не видел. Разговорились, оказалось, что он тоже собрал группу и рассказал о проблемах, которые встают перед начинающими коллективами. "Нет нормального усилителя и микшера"- сказал он. "С аппаратурой чего-нибудь решим, помогу"- ответил Миха и спросил:"А как с составом у тебя?". "Я на ударных, мой друг, на басу, и еще один парень" - ответил Юра. - "Играем в пятьдесятдвойке". "Когда играете? Посмотреть бы как у вас дела идут" - заинтересовался Миха. "Давай встретимся сегодня в семь" - обрадовался Юрик. "Идет" - ответил Миха. От Юрика Миха узнал, что они только начинают играть, и даже имеют название - "Веселый Роджер", мало чего знают, поначалу были не в курсе, что все инструменты состраиваются, что басист играть почти не умеет, но хочет научиться, и эти слова, не оставили его равнодушным, интересно посмотреть на ребят, узнать, чем другие хотят заниматься, и, может, просто помочь по мере сил. Вечером, как и договорились, Миха встретился с Юриком и его группой. Сергей - бас, Димон - гитара, и их друг Денис. Так и познакомились, было легко общаться - ребята были на четыре года младше Михи. Вообще, клуб в/ч 52617 был один из самых благополучных в плане тех. обеспечения, но у ребят из аппаратуры был лишь свой старый катушечный магнитофон в качестве усилителя, какие-то колонки, и старые инструменты. Посмотрев на всю эту аппаратуру, Миха решил проверить звук, а за одно, и сыграть чего-нибудь для ребят. С новым знакомым, Серёгой Белинским, Миха сходил за гитарой. По дороге поболтали, а прийдя Миха на своей старой "Стелле" с примочкой сыграл несколько любимых фишек из Металлики "Master Of Puppets", "Fade To Black", "Seek And Destroy", а также показал Сереге точки для баса в медленном проигрыше песни "Master Of Puppets", чтобы сыграть вместе. К сожелению, Сергей не знал этих песен и у них вместе не получилось. С той поры, потихоньку начали общаться, у Юрика с "ВР", тем временем, что-то не клеилось, они не играли, а чуть позже, Серега с Диней стали заходить к Михе, вечерами он им часами рассказывал романтические истории своей первой любви, чтобы быстрей разрушить возрастной барьер и стусоваться. Андрей, как узнал о новых Михиных знакомствах, и, что Миха, по его мнению, кажется нашел басиста, что его надо под'учить и что он младше, ничего не понимал. Не одобрительно сказал тогда Михе: "И зачем ты связался с пионерами?". Конечно, он тогда не верил, что из этого Михиного шага, что-то может получиться путного и относился поначалу к новому знакомому, с высоты своих прожитых лет, довольно критично и не серьезно. Миха же стал тем временем показывать Сереге расположение нот на грифе и все фишки на басу, которые знал сам. Серега все схватывал на ходу, что очень радовало Миху. Хотя Серега не слушал тогда Металлику, по настоянию Михи Серега вскоре разучил все басовые партии из альбома "Kill'em All" Металлики, совместная игра которого являлась отличной тренировкой. К лету стали репетировать у Михи дома почти каждый день, Серегин прогресс был очевидным. Периодически они играли также вдвоем в 83-ке и ГОКе. Андрей не поддерживал игру в стиле хэви и в их совместных репетициях участвовал редко. Получалось, первое время, что Миха играл одно с Серегой, а другое с Андреем, продолжая придумывать с ним что-то свое. Серега первое время сильно уставал играть тяжелые вещи из "Kill'Em All", часто просил играть простые панковские вещи из Сектора Газа. Потом, чуть позже, когда Серега "разошелся" в плане игры, ситуация изменилась с точностью до наоборот. Миха знакомит Серегу с Лехой Харченко. На август Миха уехал отдыхать в родной город Томск, Серега с Юриком начали играть с Серегой "Мазаем" Минаевым (клавишные) на басу и гитаре, соответственно и с еще одним приглашенным человеком в группе "Мазай и Зайцы", и даже удалось пару раз выступить на каких-то мероприятиях в городке. После приезда Михи из Томска, они с Серегой у него дома стали репетировать некоторые вещи Кино, Сектор Газа, Металлики (балладу Nothing Else Matters). Миха тогда стал жить в Москве, а по приезду в городок, приходилось ночевать у Сереги, т.к. квартиру в городке сдавала сестра Михи. К концу года начали играть втроем и состав потихоньку сформировывался: Андрей-гитара, Миха-соло, Серега-бас. Так как своих вещей не было, было решено играть перепевки разных групп. Играли без ударных. Иногда помогал Юрик на барабанах, а один раз даже играли "джем" еще и в рассширенном составе с Мазаем на саксофоне песню "Yesterday". Бывало Андрей садился за установку или Миха, для куража. Не хватает им только барабанщика.

1998 год. В начале года одна из репетиций записывается на видеокамеру. Ребята подумывают о клавишных в лице Лехи, с которым Серега основательно стусовывается. С началом нового 98-го года, Миху с Серегой стал все чаще волновать вопрос о выборе стиля, в котором зарождающейся "группе" предстоит играть в дальнейшем. Со стороны Михи и Сереги это был русский рок, как с лирическими, так и с элементами панка и хэви. А Андрею нравились брит-поп, фанк, новомодные течения в музыке. И как прийти к консенсусу с Андреем или как это сочетать вместе на тот момент казалось делом не из легких. Играли то, что нравилось всем - КИНО, МУММИЙ ТРОЛЛЬ, БРАВО.Главной задачей было сыграться втроем, ну и как это обычно бывает, постоянно возникали проблемы с местом "прописки" группы, кочевали из клуба в клуб. Нервов на эти мытарства уходило масса. Но только все более - менее стало устраиваться, в апреле неожиданно домой уезжает Миха. На некоторое время группа фактически распадается. Андрей заканчивал институт, писал дипломник. Защитив диплом он уезжает отдыхать в Крым. Серега, закончив 10-й класс, отдыхал в городке. Потом случился дефолт. Настроения ко всему это не прибавляло. В родном Томске Миха работал в охране и, оказавшись вне музыки, очень сильно переживал. Андрей писал в письме Михе, что "С Серегой собирались раза два, после твоего отъезда стало понятно, что все держалось на тебе...Не знаю, как все, даже если группы не будет, я БУДУ ИГРАТЬ. Просто для себя...". Этому откровению Миха был очень рад, удивлен, от Андрея такого шага не ожидал. Так он был уверен в Сергее, стопроцентно, а тут и Андрей подключился. Что тут не ясного - Михе нужно как можно быстрей ехать в Москву. Нужно играть! С такими новостями, новыми планами и надеждами наступил

1999 год. Не смотря на планы, Михе удалось приехать в Москву только в июне. По приезду, Андрей, Сергей и Миха сразу же устроили небольшой джем в клубе в/ч 83320. Так же играли и с клубными солдатами-музыкантами. Все это действо снималось на видеокамеру. Потом ребята пили пиво, общались, строили дальнейшие планы. Первым делом решили пригласить в группу Леху Харченко.Он пробовал писать музыку и тексты, были готовы несколько песен, идеи. К тому же он мог петь, играл на клавишах, их группе не хватало вдвойне из-за отсутствия барабанов. В составе: Леха - вокал, клавиши; Миха - гитара, соло; Сергей - бас; Андрей - барабаны; стали разбирать и репетировать предложенные Алексеем песни. Андрея решили посадить за установку не от хорошей жизни - нужно было готовиться к первому выступлению в клубе, посвященному 80-летию Войск связи, куда группу пригласили участвовать. Для выступления также готовились "Группа Крови" Кино и "Девчонка 16-ти лет" Браво. На одну из репетиций к Сереге приходит послушать его друг Степа Чабан, который неплохо играет на гитаре. Андрей и Миха знакомятся с ним и потом ребята приглашают Степу принять участие в концерте сыграть на акустической гитаре, чтобы разнообразить общее звучание. Так Степа начинает репетировать в составе группы, зная, что через пару месяцев ему уходить в армию. Несмотря на первую готовую программу у группы сих пор не было названия. За несколько дней до выступления, все думали, как назваться. Было много вариантов, но решили называться "Перекресток". Концерт состоялся 30 октября 1999 года. Этот день считается первым выступлением группы. Все действо снималось на камеру. Выступили вобщем неплохо, для первого раза, если не считать двухкратную поломку педали у Андрея за барабанами, его же сбой ритма в одной песне...Конечно, это было от сильного волнения, но аплодисменты между песнями успокоили ребят и они смогли получить от выступления определенный заряд,особенно это чувствовалось после их выступления, когда ребята бесились, пили пиво, бегали за кулисами, переживая за остальных участников концерта, фотографировались, а после окончания всего действа, в пустом зале, ребята сыграли еще раз всю программу для, Лены Бековой, подруге Алекса, тоже увлекающиеся музыкой, приглашенной им и с которой остальные ребята недавно познакомились. Потом провожая Лену, стоя на остановке, она им что - то напела, всем понравилось, пригласили ее петь в группе, тем более, что Леха в дальнейшем не хотел петь. К тому же, получалось, что тексты даже не придется переделывать. Лена - вокал; Миха - гитара, соло; Леха - клавиши; Сергей - бас; Андрей - барабаны - такой вид группа обрела осенью 99-го. Изменения и дополнения состава, не ослабляло, а наоборот, усиливало общее звучание, это был еще один шаг к современному облику группы. Оставался вопрос только с барабанами, всем было ясно, что Андрюхе этого лучше не делать, тем более, что Андрей просто спасал группу и сам часто говорил, что барабаны не его инструмент. Он делал упор на гитару, соло и даже пробовал петь, но пока никакой альтернативы не было, оставили все как есть. Может быть, по этому ребята так и не записали материал того времени. Была, конечно, запись на аудиокассете сделанная с видеосъемки концерта, и Лехина домашняя запись, пробы Лены на вокале, все партии аражировались им, были забиты, и игрались на компьютере, причем, на тот момент, хорошего качества. А совместной "живой"записи группы того периода нет. С обновленным составом переделывалась вся старая программа,делались новые перепевки уже с Леной на вокале.

2000 год. Несмотря на хорошее начало года: большие творческие планы, регулярные репетиции и, в итоге, выступление группы в клубе в/ч 83320, на празднике 23 февраля, внутри группы в очередной раз начинают происходить вещи, как мы знаем, в конце концов, ведущие к переменам и не всегда хорошим. Во-первых, очень тяготило группу, всё ещё не решённый, вопрос с барабанщиком. Андрею постепенно надоедает разрываться между двух инструментов. От безвыходной ситуации ребята пробывают Лёшу посадить за установку, и даже несколько репетиций проходит в таком составе, но из этого ничего не вышло.Так, из-за барабанов, в группе стало доходить до ссор. Атмосфера в группе, до этого спокойная, стала накаляться. Во-вторых, к лету, Михе,"обременённому" плавающим графиком работы и машиной, становится всё труднее совмещать всё это вместе с репетициями. В результате, он стал частенько отсутствовать на них, что на него было совсем не похоже и никто не понимал что с ним происходит. Его же пугал и вопрос о выборе группой дальнейшего репертуара. Михе стала всё больше не нравиться тенденция, как ему тогда казалось, небольшого, но перемещения к попсовости. Отсюда и нежелание играть вещи, которые его "не прут", которые он может на тот момент не расслушал, может не понимал или не хотел понимать. В итоге, к лету Миха постепенно перестаёт играть в группе. Изменения в группе не заставили долго ждать. Всё шло к этому. В итоге, вдобавок ко всему, некоторые жизненные обстоятельства вынуждают Михаила в октябре 2000-го уехать в родной город Томск. Говорят, он даже перестаёт играть на гитаре, на какое-то время вообще, оказывается вне музыки. В "Перекрёстке" снова происходит переформировка ролей, на этот раз Андрей окончательно выбирает гитару, состав становится более-менее вырисовываться: Лена - вокал; Алекс - клавиши; программирование; Андрей - гитара, соло; Сергей - бас, программирование. Ребята погрузились с головой за разбор песен, технически сложных, находящихся на другом, новом, уровне, из репертуара Земфиры и Чичериной, которые являлись отличным примером, а также хорошей тренировкой.Репетировать стали у Алексея на квартире. Настроение у всех было отличным, было огромное желание играть, трудиться, работать в группе, поднимать "планку". Это стало новым витком группы. Из нюансов нужно отметить отсутствие барабанщика, из-за чего Серёге приходилось вручную прописывать (набивать) ритмы на компьютере. Но, не смотря на это, и кучу других проблем, группа набирала опыт игры уже "как группы". То настроение отлично передают фотографии того времени. Результатом той работы стало выступление-джем с солдатами из клуба 83320 в одноимённой части 31 декабря и, чуть позже, выступление в кафе "Сказка" в городке. Как оказалось и финальным. Всё бы хорошо, но неожиданно уходит Алексей, решив вообще перестать заниматься музыкой. Это вносит в группу некоторую сумятицу, но настрой, желание заниматься музыкой, остаются. Так создаётся костяк группы, а времена "Перекрёстка" на этом закончились.