ИсторияВидеоФотоархивДемоТекстыАвторы На главную

foto

ВИА "ЗВУКОИЗВЛЕЧЕНИЕ":

Фёдор Лесик - вокал, гитара. Александр Зубашов - ударные. Сергей Белинский - бас.

2001 год. После ухода из Перекрёстка гитариста и основателя Михаила, а позже и Алексея, оставшись втроём, группа, фактически, перестаёт существовать. Но ребята не надолго перестают играть. Вскоре происходит судьбоносная встреча для коллектива в старом, добром клубе в/ч 83320. Андрей, шедший проведать знакомых солдат из оркестра, встречает там Володю Ларионова, звукаря из Зарёвского клуба, он с местной группой приезжал туда на выступление. Тогда они только лишь поделились друг с другом насущными проблемами, а потом, чуть позже, с лёгкой руки Андрея, договорились, по телефону, встретиться, уже в "Заре". И Андрей съездил, посмотрел, предложил играть вместе. Как оказалось, там тоже не было постоянного состава, играли втроём: гитара, бас и ударные. Так ребята нашли барабанщика, играющего, настоящего ударника, которого так не хватало раньше в коллективе и никогда не было вовсе. Им стал Александр Зубашов. Чуть позже, за ритм - гитару позвали Володю, играющего, к тому же, ещё и на клавишах, это было необходимо для полного звучания перепевок, которые готовились "один в один" с оригиналами. Таким образом, группа обрела окончательный вид, знакомый нам, каким они засветились в районе. И таким составом о них многие узнали: Лена - вокал; Володя - гитара, клавиши; Андрей - гитара, соло; Сергей - бас; Саша - ударные. С названием не пришлось долго гадать, получилось всё само собой. Как-то, на одной из репетиций, ребят послушали люди бывалые, разбирающиеся в музыке, ветераны. Вердикт был суров: "Вы, мол, не играете, а звуки извлекаете!". Так и назвались - "Звукоизвлечение". Группа начинает активно выступать, по сути, впервые. В полноценном составе. С полноценным звуком (в клубе оказалась нормальная техническая база). Выступления стали полноценными. Благодаря Саше, стала сильной ритм - секция, где вечно раньше были проблемы. Вместе с Сергеем на басу они стали звучать очень убедительно. А подобранные ими песни звучали один в один с оригиналами. Выбор группой перепевок объяснялся, наверное, поиском имиджа, стиля. Какими должны быть собственные песни никто в то время ещё не знал. Хоть и Андрей, который, как оказалось, потихоньку писал свои тексты, предлагал такой вариант, одобрена и сделана была только одна его песня - "65 дней". К лету в районе о группе знали многие в музыкальных кругах района. Ребятам стали поступать приглашения выступать на различных районных мероприятиях. В конце лета неожиданно возвращается Миха.По приезду он попадает на "репу" к "Звукам", где знакомится с новыми членами коллектива и их новым творчеством. Группа, как раз, готовилась к выступлению, приуроченного к 1 сентября в ПКиО "Елочки" г. Домодедово. Им было что показать, а Михе всё очень понравилось, он остался рад переменами и обретениями его друзей, что группа, наконец, состоялась, без обид и зависти. Единственное, о чём он немного жалел, что он не вместе с командой, как раньше и уже не будет в составе: их прогресс был очевиден и догонять уже нет времени. Миха признал, что будучи дома, оказавшись вне музыки, почти не занимался гитарой, что остался на прежнем уровне. Тогда и появилось желание помогать, хоть как-то группе, быть рядом. Может, поэтому, он стал ездить с ребятами почти на каждую их репетицию, ни на что не притендуя, а также стал "болеть" на выступлениях, а, позже, стал давать советы по ньюансам в аранжировках, осуществил первую демо - запись. Параллельно игре в группе Андрей также продолжал писать стихи, сочинять музыку. Они с Михой, по старой традиции, как и раньше, возобновляют домашние репетиции, основанные на импровизации. Причём, Миха взялся за бас-гитару, частенько беря её у Сергея. Они могли часами играть темы, придумывая разные ходы, но, тем не менее, задачу по написании песен никто перед собой тогда не ставил. Были у них только несколько инструментальных вещей, для себя. Примечательно, что выбор Михой бас-гитары был тогда сделан для поддержки их маленького альтернативного проекта. Михе всегда был интересен этот инструмент, к тому же на нём, казалось, было проще играть. Андрей и Миха стали увлекаться блюзом, а позже и джазом, музыкой, которую, в частности, Серёга, игравший на басу с Андреем в "Звуках" не слушал и, вследствие, не мог их поддержать. Михе оставалось выбрать этот инструмент - выбор произошёл естественно. До образования "ТРИО БЭНДа" ещё было далеко, но основа его уже была видна тогда. Хотелось бы отметить, что все эти события никак не отражались на творчестве группы "Звукоизвлечение" того периода, где как раз стали происходить заметные изменения, как в лучшую, так и в худшую стороны. Худшее - это неожиданный уход Лены из набирающей обороты группы. Свой уход Лена объяснила занятостью, нехваткой времени на личную жизнь. Андрей вкоре, через друзей из районной газеты "РОЗЕТКА", знакомится с Катей, девушкой, занимающуюся пением, живущей в г. Домодедово и предлагает ей занять вакантное место в группе. Порепетировав вместе, Катя ребятам понравилась, они утвердили её в группе, стараясь, как и прежде, держать марку группы с женским вокалом. Но не успев даже толком познакомиться, а тем более, начать репетировать с Катей, уже на следующую "репу" ( репетицию - авт.) , ко всеобщему удивлению, Саша приводит посмотреть ещё одного кандидата в группу на пост вокалиста. А, возможно, и текстовика. Из - за чего у Саши, тогда, не без резона, возникает первый конфликт с Андреем, который всегда придерживался несколько другой политики. Новым человеком, который,чуть позже, привнесёт свой стиль, новое лицо группе, станет её постоянным фронтмэном, оказывается Федя Лесик из Видного.Так ребята параллельно знакомятся с творчеством Феди, играющего и сочиняющего в стиле русский рок, который и предлагает в акустическом варианте свои песни. Репетиции стали проводить двумя частями: одну с Катей - работа с перепевками; другую - с Федей - аранжировали песни, на его тексты и лирику. В результате появилась своя первая программа с такими вещами, как "Вечер", "В этой жизни", "Будь уверен в себе", баллада "Лицо ладонями" дуэтом с Катей, а также "65 дней" Андрюхиного сочинения. Песни получились с явной хитовой направленностью, имели хорошие аранжировки, подачу. Они надолго стали визитной карточкой группы. Материала вскоре было достаточно и для записи, но ребята не спешили. Миха напрягал с записью на компьютер, увлёкшись этим делом не на шутку, он хотел записать ребят. Их музыка имела право остаться в веках, и так думал не только Миха.Группа "Звукоизвлечение" стала известна далеко за пределами родного СДК, их приглашали на все районные мероприятия, они также стали любимцами в Видном, занимали почётные места на различных конкурсах. Но об этом чуть позже, ведь это далеко не все их достижения, вернёмся к тому времени, когда в группе ещё не знали что делать и как быть одновременно с двумя вокалистами, а тут и Андрюха стал активней в собственном творчестве, становилось понятно, что он тоже может написать. И неплохо. А тут ещё после целой обоймы хитов, у Феди (и у группы, в целом) естественно, наступает творческий запор, Андрей в который раз безкорыстно предлагает свой материал, в помощь группе, но от его добрых услуг Федор и Саша вежливо отказываются. Так творчество Андрея оказывается не в формате группы.

2002 год. В апреле выступление группы в ДК "Авиатор". В качестве гостей фестиваля Андрей пригласил своих друзей из гр. "Пружина", играющих добрый ска - панк, с которыми познакомился по Инету, общался, ездил с Михой к ним на "репу" и на концерт в "Р-клуб". Но из-за лимита времени тогда неполучилось. Замечу, это было последнее выступление с Катей на вокале - не смотря на все свои успехи и достижения, внутри группы было не всё так безоблачно. Во-первых, в группе, потихоньку, стало образовываться два "лагеря", в которых все видели своё будущее по-разному, это Андрей-Сергей и Фёдор-Саша. Во-вторых, в группе не может быть два лидера, каковыми являлись Фёдор и Андрей. Это были внутренние и неизбежные проблемы, а между ними оказалась Катя. Таким образом группа отказалась от перепевок, вместе с Катей ушёл из группы и Володя, который как раз и работал по этой теме, ещё со времён первого классического состава, оставшись звукарём при клубе. Тем временем, директоратом СДК "Заря" на пост руководителя коллектива официально назначается Андрей "Фэкс" Филимошкин, в прошлом музыкант, рок-н-ролльщик той ещё закалки, барабанщик. К осени образуется полноценная программа, с такими вещами, как "Вечер", "В этой жизни", "Будь уверен в себе", "Latinos", "Дети", "Дождь", "Навсегда". В октябре 2002 г. усилиями Михи на его старенький комп записывается одна из репетиций (появление лейбла Bad Sound Records, а позже bs labs), Саша "Петрович" привозит для этого плашки "Roland". Эта сессия становится первой демо-записью и "ходит" только внутри группы и оправдывает по качеству этот самый лейбл. После этого группа уходит в работу над аранжировками и концертным вариантом своих вещей в новом сезоне. Результат не заставил себя долго ждать.

2003 год. Весной на районном фестивале, проходившим в ДК "Авиатор" Саша становится лучшим барабанщиком , а Андрей - лучшим соло - гитаристом. Группа проходит в полуфинал области, который намечен на сентябрь. Летом ребят приглашают на различные районные мероприятия, а так же, в Видное, где они играют в акустике. В конце лета женится басист "Звуков" Сергей и уезжает в медовый месяц на море и никак не сможет участвовать на важном выступлении своей группы, семейные планы были запланированы задолго до известий о дате выступления. Выход был найден. Было решено, что заменит Сергея - Миха, бывающий чуть ли не на каждой репе и знающий на слух весь материал. Не стоит описывать, как тогда волновался Миха, боясь подвести ребят, ведь выступать на таком ответственном инструменте, как бас, Михе до этого не приходилось, хотя он и играл немного на нём. Его волнение было оправданным - на обычной гитаре ошибки не так слышны, в отличие от баса. А играть больше некому, ничего не поделаешь - нужно было подбирать бас 3-х песен "Звуков" и фишки Серёгиного авторства. Фестиваль "Хит 2003" проходил в г. Егорьевск, open-air. В итоге - прошли в финал области, ко всеобщей радости. Потом "Звуки" отдыхали, набирали силы перед ответственным выступлением в финале области, проходившего в г. Воскресенск. Там группа соревнуется со многими сильными музыкальными коллективами. Как обычно, совершенно разных по стилю, с такими, как heavy-, doom-metal, alternative в одной связке. Но в итоге занимают почётное пятое место. Параллельно с успехами коллектива, внутри группы происходили не очень весёлые вещи. Это, в первую очередь, связано с разногласиями между Сашей и Андреем. Не сошлись характерами, и находиться рядом без ругани им становилось всё сложнее, а потом без этого они уже могли, причём, инициатором всего был Саша.Эти события не могли не сказаться на внутреннем климате группы. После одной из таких разборок, Саша фактически выгоняет Андрея из группы. Сергей тогда занимет нейтральную позицию, хотя Андрей, по его откровению, многое терпит и остаётся в группе , по-большому счёту, из - за него, т.к. он всё ещё остаётся для него единомышленником. Это одна из причин, другие - ему нравились некоторые песни Феди, к тому же, уходить надо, всё - таки, КУДА - ТО, нужно ведь, тоже на это всё решиться. Федя с Сашей "Петровичем" обрабатывали Серёгу "Басого", ребята вели свою политику. Как уже говорилось, в группе просто не могло оставаться два лидера. Уход Андрея был вопросом времени. Тогда Андрей ушёл в первый раз, но потом вскоре всё-таки, он вернулся. В группе начались срочные поиски нового соло - гитариста. Сразу в трио возникает проблема в аранжировках. Дело в том, что Андрей придумал неплохие соляки к песням, оставалось только немного их почистить. Песни были готовыми, но в группе, почему - то, играть их не хотели, а нового никто предложить так и не сумел. Группой, ставшей трио, прослушивается много разных музыкантов, разных же и по уровню и по стилю, но реальных кандидатов в команду не находится достаточно долго. Это связано, скорее всего, с образовавшимся за определённое время внутренним микроклиматом внутри группы. Сторонние люди этого не могли не заметить. Или, может, ребята сами не знали, чего хотели. Единственный, кто, в итоге, попадает в группу - это музыкант с джазовой школой Алексей "Бабай" Вяткин из Домодедово, проигравший со "Звуками" несколько месяцев (зима-лето 2004г). Но даже он не мог изменить ситуацию.Не смотря на все эти дела, Андрей, даже уйдя, уже окончательно, из группы, продолжает предлагать "Звукоизвлеченцам" свою помощь в качестве соло - гитариста на крупных и ответственных выступлениях, но группа, по - прежнему, остаётся в формате трио. Несмотря на то, что группа не участвует в районных мероприятиях, крайне редко выступает - она есть и регулярно репетирует, нарабатывает новый материал, имеет имя (по-слухам, правда, намечается смена названия группы). С интересом ждём от этой команды новых песен. История продолжается!